Учимся снимать объекты в движении
Написать этот небольшой урок меня сподвигли частые вопросы, как снимать машины в динамике, чтобы объект при этом оставался абсолютно резким, а фон как на рекламных снимках размывался?
Нет ничего проще, друзья, - это элементарный технический приём.
Чтобы у нас получилась такая фотография, нам нужно всего лишь заставить автомобиль застыть в кадре, а Землю как следует разогнать :) Сделать это получится двумя способами:
1. Двигаться параллельно и с равной скоростью снимаемому авто. Для фотографа это самый удобный вариант съемки, не требующий никаких специальных навыков. Однако в этом случае необходимы второй автомобиль с водителем и ровная дорога, что далеко не всегда возможно.
2. Второй вариант — стоять на месте и вести объект съемки четко в одном месте кадра, предсказывая траекторию движения автомобиля. В отличие от первого, этот вариант съемки требует недолгой тренировки и большое количество попыток.
Рассмотрим второй вариант более подробно, так как он требует минимальное количество технических средств. Перед тем, как начать съемку с проводкой, правильно настроим камеру, поскольку автоматические режимы нам не подходят.
1. Включите режим серийной съемки.
2. Включите “следящий автофокус” и активируйте только центральную точку фокусировки — остальные нам будут мешать, усложняя вычисления. В этом режиме фотографу останется только удерживать объект съемки в активной зоне автофокуса.
3. Переключите режим работы камеры в TV (приоритет выдержки). Контроль выдержки нам потребуется для того, чтобы динамично размыть фон. Запомните одно простое правило — чем длиннее вы установите выдержку для съемки с проводкой, тем красивее получится фотография, но тем больше брака (полностью нерезких снимков) будет в снятой серии.
Насколько длинную выдержку нужно установить, зависит, в первую очередь, от фокусного расстояния вашего объектива, и во вторую — от скорости движения снимаемого авто. Так, например, для фокусного расстояния 70-200мм со средней скоростью движения автомобиля 60-80 км/ч хорошими значениями выдержки будут 1/20 - 1/50 секунды. Если вы снимаете более широким углом — то 1/15 - 1/5 секунды или даже длиннее.
4. Оптический стабилизатор изображения на вашем объективе должен быть или отключен совсем, или включен в режим компенсации только вертикальных колебаний! На объективах Canon этот режим обозначается цифрой 2. В противном случае вы рискуете остаться вообще без резких фотографий.
5. Возьмите камеру удобно, так чтобы вес аппарата был в левой руке, а правой — не держите, а только придерживайте фотоаппарат и плавно нажимайте на спуск. Старайтесь дышать ровно и делайте серии снимков на выдохе.
Вот в общих чертах и всё, осталось только посмотреть примеры с техническими параметрами съемки.
Фокусное расстояние 115мм, скорость затвора 1/40 секунды
Фокусное расстояние 185мм, скорость затвора 1/50 секунды
Фокусное расстояние 200мм, скорость затвора 1/80 секунды
Движущиеся даже с очень маленькой скоростью объекты, можно искусственно разогнать длинной выдержкой и длинным фокусом.
Фокусное расстояние 200мм, скорость затвора 1/8 секунды
Фокусное расстояние 200мм, скорость затвора 1/8 секунды
Подобный список можно продолжать бесконечно, но, думаю, общий смысл донести удалось. Вам остается только снимать и получать удовольствие от результата. Спасибо за внимание.
сентября 4, 2012 at 20:52
Узнал кое-что новое из урока, автору спасибо :)
сентября 5, 2012 at 06:42
И вам спасибо что заглянули
июля 14, 2014 at 16:01
Спасибо огромное автору! Статья очень нужная
июля 4, 2015 at 14:03
Коротко и ясно.Спасибо.
октября 6, 2015 at 00:37
masticating juicer…
Учимся снимать объекты в движении | Фотоблог Николая Рыкова…
ноября 20, 2015 at 04:22
Cпасибо за толковый урок. Очень всё доступно и интересно!
февраля 17, 2017 at 11:40
valuable scream…
Учимся снимать объекты в движении | Фотоблог Николая Рыкова…
июля 11, 2018 at 15:39
На первом фото с Land Cruiser уродливое искажение перспективы. Если автор разместил его, да еще, как заглавное, значит, не замечает серьезного косяка.