Model: Tachihara 4×5
Lens: Fujinon SF 180
Продолжая серию “лесных” фотокарточек.
Это сообщение было оставлено
в Среда, 20 мая 2009г в 20:08 и находится в Рубрике Люди, Природа.
Вы можете подписаться на все комментарии в этой теме используя RSS 2.0
Вы можете поставить линк, или трекбэк этой статьи на вашем сайте.
июня 8, 2009 at 23:31
Мне нравиться, черно белое фото всегда привлекало.
июня 19, 2009 at 22:09
Красиво, завораживает… У меня почему-то ассоциации с картинами Васнецова… Но если вернуться на землю, т.е. к технике, то меня заинтриговал анонс этой камеры еще в предыдущей новости. Поделитесь впечатлениями, напишите о камере!
июня 20, 2009 at 01:12
Я давно хотел перейти на серьезный формат, но все как-то не получалось: то денег свободных нет, то камер, которые я бы хотел, не продают. Но вот однажды все получилось: взял фотоаппарат у хорошего человека - аж из Тульской области.
На собственном опыте я уже убедился, что таскать с собой тяжеленную технику с кучей объективов абсолютно неэффективно, так как фотографии таким комплектом делаются в гораздо меньшем количестве и гораздо менее охотно, особенно после подъема, скажем, на тысячу метров где-нибудь на Кавказе. В то же время качество узкого формата меня совершенно не устраивает, поэтому последний раз я ездил путешествовать с очень маленькой складной среднеформатной Mamiya 6 и оказался крайне доволен полученным результатом.
Снимать в студии я не планирую, по крайней мере художественную фотографию вижу для себя только под открытым небом, поэтому к большеформатной камере у меня были точно такие же пожелания. Меня интересовал компактный, легкий, складной вариант фотоаппарата с возможностью съемки на светочувствительные материалы 4×5 дюйма. Tachihara 4×5 оказалась как раз такого типа. Современная, складная, деревянная камера, изготавливаемая в Японии, полностью ручной сборки. Все узлы выполнены очень надежно, люфтов нет, фокусировочные винты фиксируются хорошо, подвижки камеры хоть и имеют ограничения по сравнению с карданными фотоаппаратами, но для меня более чем достаточны. Вес оказался вполне приемлем для установки на мой походный штатив Velbon Luxi L, а мне больше ничего для счастья и не нужно (:
Надеюсь эта информация окажется вам полезной.
июня 22, 2009 at 21:57
Красивая камера! Выглядит торжественно!
Можно еще несколько вопросов не относящихся к данной фотографии? (хотя фотография мне очень понравилась!)
А что вы потом делаете с пленкой? Печатаете? Со сканера или оптически? Какой сканер выбрали, вернее качество какого сканера вас устраивает технически?
Я недавно на фото.ру читал тему - “Почему вы выбрали пленку?” А можно узнать ваше мнение?
июня 23, 2009 at 00:02
Я, конечно, отвечу на ваши вопросы.
Итак, по порядку.
Как правило, пленку я сканирую дома, чтобы в целом оценить качество фотографии и возможно разместить её в этом блоге. Для этого я беру у приятеля обычный планшетный сканер Epson 4990. Как показала практика, качества такого скана более чем достаточно для интернета.
Когда речь идет о среднем (6х6см) или большом (9х13см) формате, даже недорогой планшетный сканер позволяет получить приемлемое для печати качество изображения. Однако, если снимок мне действительно нравится, я предпочитаю сканировать его на профессиональном барабанном сканере Imacon 848 в фотолаборатории. Впрочем, иногда у меня появляется возможность печать свои фотографии оптически у своего друга в его самодельной мастерской. Он же проявляет мне пленку - фотолабам не доверяю столь ценный и сложный в обработке продукт.
Почему для творческой фотографии я выбираю именно пленку?
Во-первых, чисто эстетически материальный продукт мне понятнее виртуального. Возможно по этой же причине практически все современные художники, для своих картин выбирают холст, а не электронный «фотошоп». Во-вторых, в случае с фотографией есть и сугубо техническая разница. Она связана с размером (площадью) светочувствительно материала. Даже простенькая среднеформатная камера, Pentacon Six например, с самыми недорогими объективами даст не досягаемый для любой узкоформатной (хоть пленочной, хоть цифровой) камеры объемный, воздушный рисунок, а именно пространство, на мой взгляд, формирует самую главную составляющую художественной фотографии. Что касается общего разрешения картинки, то никакая цифровая камера не способна дать детализацию, сопоставимую с негативом 9х13см.
В общем, не вижу смысла ущемлять себя в возможностях только потому, что ненавистные мне маркетологи где-то за океаном решили, что сейчас выгодней продавать именно цифровые фотоаппараты.
Я так понимаю, Вы из тех, кто сомневается в совершенстве цифровых фото технологий. Мой совет - покупайте пленочную среднеформатную камеру. Как только начнете снимать, все сомнения пропадут. ;)
июня 25, 2009 at 22:50
Вы открыли для меня несколько новых моментов!
Я действительно попробую средний формат, уже выбрал размер 6х6. Потом напишу вам впечатления.
Спасибо.
июня 30, 2009 at 23:22
Обязательно напишите! Мне очень интересно, к какому выводу вы придете опытным путём.
PS А квадратный кадр вы правильно выбрали. Квадрат стимулирует фотографа правильно выстраивать композицию кадра, а композиция - это по сути единственное, что создает фотограф.
июля 8, 2009 at 16:21
Николай,
Спасибо за отличный текст, все правильно и все верно. У меня сейчас на столе Москва-2, данная другом в пользование, это такое аналоговое счастье:)) Я на пороге покупки среднеформатника, своего первого и неповторимого, и мне здорово пригодился бы совет вот про что: какой формат все же выбрать? Мне также не до конца понятен тезис про то, что квадрат стимулирует композицию. Анселю Адамсу нравился квадрат за отсутствие необходимости переворачивать камеру. Он просто подрезал кадр, в зависимости от ситуации.
ТАк вот, чем же хорош квадрат и чем он с практической и художественной стороны лучше, например, 6х9 или 6х7?
Постскриптум: спасибо за прекрасный Кавказ… Они просто чудесны, я видел много фото в своей жизни, сам фотографировал горы, но чтоб так сильно и так сине - никогда!:))
Никита
июля 11, 2009 at 17:26
Никита, спасибо за греющий душу отзыв и интересный и вместе с тем не простой вопрос. Мне очень приятно когда разгорается дискуссия на тему фотографии среди людей, которые действительно заинтересованы этим видом творчества, а не просто хотят оставить ссылку на свой сайт.
Вашему вопросу я посвятил маленькую статью Читайте на здоровье (:
июля 13, 2009 at 00:27
Из зеркальных камер 6х6 рекомендую посмотреть в сторону Bronica SQ-Ai. Хорошая оптика и совсем не высокие цены.
Из “квадратных” дальномерок чертовски хороша Mamiya 6
июля 13, 2009 at 00:38
Николай, крепко жму руку за целую статью в ответ на мой воспрос! Спасибо!
Съездил сегодня на вернисаж в Измайлово, подержал в руках пару Любителей и ощутил прелесть квадрата:)) Вживую квадратные кадры просто не вызывают такого дискофорта, как это думалось в теории:) Новые открытия в этой части еще впереди..
Слушайте, а что вы скажете про Яшику 124? Мне просто не хватит денег на Мамию сейчас, и мне хотелось бы остаться в формате складных или тлр-камер (в основном, из-за более тихой и менее вибрирующей конструкции)..
июля 13, 2009 at 10:34
Yashica 124 это культовая камера. Превосходная оптика, отличная механика. Можете смело её брать, если не смущает отсутствие возможности смены оптики.
Аналогичные камеры, но уже со сменной оптикой - Mamiya C220 или 330 обойдутся на несколько тысяч дороже.
июля 13, 2009 at 10:51
Николай, только что получил подтверждение, что состоялась покупка Яшики! Не могу дождаться, когда она доедет сюда! Если любопытно, могу приватно сообщить, сколько она мне стоила:)
Относительно оптики: я просто думаю, что 80-мм объектив как раз закроет мои портретные потребности, а дальше, когда я освою формат, можно будет думать уже о Mamiya-6 или 7. Я активно читаю kenrockwell.com, который агитирует за Мамию-7, говоря в основном о том, что она просто сделана лучше, и что старые Мамии грешили плохой сборкой (при том, что фотографически они очень хороши).
Николай, как точнее всего вычислять верную экспозицию? Экспонометром?
Еще раз спасибо за эту беседу. Ваши комментарии очень ценны и полезны:)
Никита
июля 13, 2009 at 12:18
Да, экспозицию нужно мерить экспонометром.
Если штатный (встроенный в яшику) экспонометр сильно врет, купите не дорогой и очень хороший Sekonic L-208. Для начала вам его за глаза хватит, а потом возьмете что-нибудь посерьезнее.
ноября 7, 2009 at 16:24
Кстати, если экспозицию вы меряете простым экспонометром (не точечным), то точнее замер получится при измерении яркости падающего света, а не отраженного. Для этого обычно в фотоэкспонометре предусмотрен молочный фильтр.
Подумал может эта информация кому-то окажется полезной.
марта 25, 2010 at 16:58
Really nice pictures!
Lucian