Rolleiflex SLX
Model: Rolleiflex SLX
Lens: Planar 80 mm
Это цифровое сообщение образовалась в результате неожиданной эйфории, в которую я погрузился буквально две недели назад, купив практически за копейки, абсолютно удивительную камеру с полнейшим набором бескомпромиссной оптики. Вчера я, наконец, начал сканировать первые, отснятые с неё плёнки, и теперь моя радость будет выливаться не только биением жизни, но и новыми фотографиями, снятыми на старушку SLX с легендарной оптикой Carl Zeiss.
Итак, Rollei SLX, очень старая система, которая перестала выпускаться еще в далеком 1978 году. Собственно говоря, это первая автоматическая, одноглазая зеркалка знаменитой немецкой фирмы Rolleiflex. Эта камера способна снимать в автоматическом режиме с приоритетом выдержки, сама перематывает пленку и фотографирует сериями 1.5 кадра в секунду. Всё это чудо было доступно уже в 76 году, когда советские фотохудожники мечтали купить “супер-камеру КИЕВ” Нехило, не правда ли!?
На покупку новой среднеформатной камеры меня подвигла последняя съемка группы Петра Налича. В тот раз я снимал на Mamiya 6 и в очередной раз убедился в том, что для съемки людей жесткий рисунок японских дальномерок решительно не годится. И окончательно уверился что Mamiya 6 , 7 и т.д. исключительно походные камеры для съемки пейзажей, где нужна максимальная детализация, хорошая глубина резкости, сверхмалый вес и размер.
отмазка для моего мозга
Вообще я не люблю рассказывать про техническую сторону фотографии и считаю это занятие глупым и вредным, ровно, как и писать на афишах стоимость съемок нового боевика. Это, на мой взгляд, искусственное создание интереса к продукту и приманка для не всегда умного зрителя. Однако, исторически получилось так что с самого начала ведения этого журнала я зачем-то стал сопровождать свои снимки некоторыми техническими данными. Ну а раз так, значит иногда полезно будет рассказывать, скромной аудитории этого блога, чем же хороша именно эта техника в данном конкретном случае, и почему именно она, а не что-то другое.
ноября 21, 2008 at 01:31
Очень интересный и оригинальный кадр! И “рисунок” оптики тоже понравился, все таки Немецкая оптика и этим все сказано!
ноября 21, 2008 at 17:19
Даааа, оптика первоклассная, фото-HiEnd не иначе как. (:
ноября 23, 2008 at 19:46
Коль, обалденно!)
ноября 23, 2008 at 22:23
Спасибо, Миш., Приятно слышать.
декабря 11, 2008 at 01:04
у меня почти такая же история. снимал всю жизнь ФЕДом потом перешел на 122 ЗЕНИТ (с тремя светодиодами) потом купил никон сороковой….
и всё! “дэр не стоит” как в песне. на мануале снимаю а куража нет.
знаешь я пряь чувствую как тебе было камеру эту взять . это чувство - оно прям ну как ……… ну ща..погодь…
вобщем я так чувствовал взял и типа изнаю что делать1
декабря 11, 2008 at 01:09
не закончил мысь. вобщем когда железку в руки берешь как то прёт што ли.
кстати у меня есть подобие могу кидануть поглядишь на досуге.
декабря 11, 2008 at 01:19
Cерж, спасибо, понравился твой комментарий (: Долго хохотал.
апреля 2, 2009 at 03:22
Николай, а по “хваткости” с Хасей можете сравнить?
апреля 2, 2009 at 19:28
Честно говоря, на практике никогда не имел дело с хассельбладом поэтому мое мнение не может быть объективным. Впрочем, полностью механическая начинка среднеформатной камеры мне кажется более предпочтительной для художественной фотографии, в электронике никаких плюсов я не наблюдаю и даже наоборот на мой вкус она слишком капризна, то пленку раньше времени перемотает, то аккумулятор на морозе замерзнет…
Вообщем, если в деньгах ограничений нет, то хасель поинтереснее роляя будет.